дядя Вова (uvova) wrote,
дядя Вова
uvova

23 февраля и 8 марта - дни скорби. С чего всё началось (краткий экскурс в историю)

1. Кем придумано 8 марта

Этот праздник придуман в 1910 году большевичкой (еврейкой и феминисткой) Кларой Цеткин и утвержден в 1911 году, на Европейской конференции женщин-социалисток.

Почему именно 8 марта? Ведь ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.
Ответ на этот вопрос можно найти, вспомнив, представителями какой национальности была «верхушка» большевиков. Известно, что кроме принадлежности к партии революции и преданности идеям Интернационала у них ещё было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален входили и в него сплошь евреи.
Вероятно, по этой причине у Клары Цеткин возникли вполне естественные ассоциации с историей ее родного народа: день 8 марта удачно совпал с празднованием иудейского праздника Пурим.

2. Пурим

Пурим - еврейский праздник, установленный (согласно библейской Книге Эсфири) в память спасения Эсфирью (женой персидского царя Артаксеркса) евреев, проживавших на территории Персидской империи от истребления их Аманом, любимцем и советником царя. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Для удобства дату зафиксировали.

Это не религиозный праздник. Вот что о нем говорит "Еврейская энциклопедия" (Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123): Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям. У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями.

Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? Так иди и уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами!

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11).

И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена…
Таким образом, спустя тысячелетия арийские народы празднуют «Весёлый праздник Пурим» - день заведомо безнаказанных массовых убийств, день погромов и грабежей. А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" (Еврейская Энциклопедия. т. 13. стб. 126).

3. Враги и их дальнейшие цели

Этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" (там же, стб. 124).
Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?

У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" (Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48). Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев.

События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом.

4. Восьмое марта по новому стилю

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, 8 марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии - Память о первом сражении и первой победе".

Поэтому нужно ли, бразы и систы, устраивать празднование в эти ужасные дни? Стоит ли поздравлять своих любимых женщин с Днём резни или набухаться на радостях в мифический «День защитника отчечества». Не лучше ли просто и скромно помянуть в эти скорбные дни павшего Амана и остальных невинно убиенных людей?...

P.S.: Стиш Эдди Эрикссона по теме:

Свободу Торе!

Клич актуальный и модный,
Дам я потомкам этрусков:
ТОРА должна быть свободной,
Для изучения русским!

Чтоб имя грозного Тора,
Шустрые потцы не крали,
Дайте славянам ИХ Тору,
Чтоб те поменьше им врали!

Дайте Талмуд им скорее,
Пусть хоть чуть-чуть разумеют,
Как их, склавинов - евреи,
Тысячу лет здесь имеют!

Пусть хоть прочтут о Пуриме,
Про пирожки из Амана,
Может узнают, как ими,
ЗОГ набивает карманы!

Дайте возжечь им меноры,
В ночь Ханукальную, свечи,
Может, панельные норы,
Выплеснут гневное вече?

Вдруг, да проснется в народе,
Гитлер в короне Грааля,
Тор же - Он вечно свободен,
Он всё же Бог, а не краля.


zog
Tags: zog, креатив, наблюдения, национализм, поэзия, сатира, события, юмор,
Subscribe
promo nemihail 16:00, yesterday 105
Buy for 20 tokens
Наверняка вы уже слышали, что вкладчики вывели из Сбербанка 10% валютных сбережений. Все это происходит на новостях о том, что банки могут принудительно конвертировать ваши валютные вклады в рубли. А это в свою очередь как реакция на очередные санкции США. Об этом говорит и курс доллара,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments