дядя Вова (uvova) wrote,
дядя Вова
uvova

СОЧИ. Адлер. Каньон реки Псахо (фотоотчёт)

..Два с небольшим года назад, ещё до женитьбы, я впервые побывал в тех местах, вместе с Главбразой и компанией местных алкашей-армян, которые устроили нам бесплатный аццкий джипинг к каньону. Псахо — это река, которая расположена рядом с селом Голицино в Адлерском районе Сочи. Будучи сам тогда нетрезв, тем не менее хорошо запомнил те места и бы впечатлён красотой моЩЩью всего увиденного там. Помню, ещё подумалось, что в Крыму, куда я ездил перед этим много лет, пожалуй, и не сыскать подобных мест: дикая первозданная природа, камни как маленькие скалы и горная река - всё это манило, притягивало, вырисовывало в порушенном алкоголем мозгу картины сексуального-ебабельного характера.. В общем, решил съездить туда ещё раз, показать места жене... А заодно сделать фотоотчёт, т.к. в прошлый раз после чрезмерного употребления местных  чачи и вина по возвращению из Псахо внезапно проебал свой смартфон, на который фоткал каньон.. Хорошо хоть, перед этой поездкой перелил на ноут фотки с предыдущих экскурсионных поездок - имею хорошую привычку всегда делать копии.

Правда, тем летом в Псахо было немного позачётнее, чем в начале нынешнего октября: больше красок, света и народа тепла, да и вода чуть менее холодная. Но зато осенью там почти никого, можно понудить и не только! )) Но об этом чуть ниже..

Адлер, каньон реки Псахо

Итак, в этот раз решили не тратиться на джипинг, а также не особо ограничивать себя во времени, поэтому поехали своим ходом. Из Абхазии, от границы.

Сначала надо добраться до адлеровского автовокзала. Правда, любой местный водитель или таксист вам скажет, что в Адлере автовокзала нихуя нет и предложит отвезти вас на сочинский автовокзал, расположенный в полусотне километров в сторону центра. Тогда нужно уточнить далбайобу, что в Адлере автовокзал находится у центрального рынка, который рядом с единственной в Сочи армянской церковью. Со словами "ёпт, так бы сразу и сказали", он за 500 руб. отвезёт вас к нужному месту. Время в пути (от границы или от аэропорта) 5-7 минут. Мы же доехали на обычном автобусе за 64 рубля..
Правда, там ещё придётся найти нужную остановку, от которой отправляется автобус №131. Это единственный маршрут, который довезёт до каньона Псахо.

Адлер. Площадь перед рынком. Слева за зданием "Совкомбанк" лестница к нужной остановке:
Адлер, каньон реки Псахо

Нам повезло: хоть и с третьего раза, но нам показали месторасположение маршрута, потеряв около 20 минут на поиски, мы нашли нужную остановку и (чудо!) фактически сразу подошёл наш автобус, который кстати ходит примерно 1 раз в два часа. Уточнив все детали у водилы, взяв у него бумажку с расписанием, заплатив за проезд (176 руб. за двоих), мы отправились в путь...

...и через 45 минут пути мы вышли на остановке "Каменка-2", откуда в получасе ходьбы, если верить интернет-форумам, находится каньон.
Переодев обувь, мы стали спускаться вниз к посёлку...

Остановка "Каменка-2" (справа на фото вытоптанная площадка остановки):
Адлер, каньон реки Псахо

Пройдя сквозь посёлок, дорога, которая постоянно катилась вниз и не имела ни одного прямого участка, стала ещё более крутой и разбитой. Её и дорогой было назвать довольно сложно, т.к. ничего кроме танков и джипов по ней проехать не способно, даже не смотря на сухую погоду. Не сложно представить, что здесь творится во время ливней и таяния снега: вся поверхность буквально состояла из рытвин от потоков воды. Никакой транспорт (кроме джипперов) сюда не ездит, не смотря на то, что народ здесь живёт и в немалом количестве. Вообще, в Сочи очень котируются "Нивы", Уазики", а те кто порукастей и побрутальней - делают моднейший апгрейт советского вездеходного автопрома 50-60х годов. Выглядит будоражуще и круто!

Кое-где попадались вот такие указатели:

После посёлка начался лесной массив:

Адлер, каньон реки Псахо

Внезапно, дорогу преградила горная река. Т.к. мы уже шли более 40 минут, я понял, что это и есть река Псахо, а значит каньон совсем близко. В прошлый раз мы ехали на джипе по другому маршруту, поэтому этот был нам не знаком.

р.Псахо:

Не смотря на то, что река мелкая, перейти её оказалось не совсем простым занятием: во-первых, она оказалась холодной, а во-вторых совершенно не хотелось промочить обувь, т.к. предстоял ещё долгий обратный путь.

Адлер, каньон реки Псахо

Наконец, сразу за рекой мы вышли к дороге, по которой ехали два года назад. До каньона оставалось несколько сотен метров.

Как и в прошлый раз, здесь пасся скот. Это жЫвотное, увидев приближающуюся Наталью, начало аццки орать, призывая на подмогу своих сородичей. Когда из дальних кустов навстречу нам с не менее аццкими криками внезапно ломанулись несколько более крупных ТУШ - мы от них поскорее съебались к дороге. Нуегонах! )

И вот, наконец, показалась территория "парковой зоны" каньона:

Адлер, каньон реки Псахо

Вход сюда - 50 руб. с человека. На территории есть бар (в котором мы окончательно набухались чачей в прошлый раз), сортир и домик с сувениркой. Впрочем, ничего относящегося к данному месту, как и в прошлый раз, увы, не оказалось. Снова остались без магнитиков... (

Сразу после входа, справа от дорожки начинается самшитовый лес. Всё выглядит сказочно и загадочно.

И вот, наконец, мы дошли до лестницы, ведущей вниз, к каньону Псахо:

Говорят, что глубина в самом узком месте каньона - до 14 метров:

Не смотря на холодную воду (наверно градусов 14-15) я решил немного понудить:

Наталья нудить не захотела, т.к. внизу было довольно прохладно, а через 20 минут после нашего прибытия внезапно появилась семья отдыхающих с маленьким ребёнком. Вооружившись фотоаппаратом, она пошла дальше вниз по реке, фотографируя красивые пейзажи.

Адлер, каньон реки Псахо

А я, надев плавки, пошёл наблюдать за местной подводной живностью. Здесь очень много мелкой рыбы и, к своему удивлению, мы обнаружили маленького крабика. Странно, ведь они обычно водятся в солёной морской воде, а от этого места до моря было много километров...

Позже я понял, почему каньон показался мне несколько более унылым, чем в прошлый раз: виной тому серые осенние листья, лежащие на камнях. Стало больше тёмных красок..

Наконец, ровно за 45 минут до прибытия автобуса, мы отправились в обратный путь.
На удивление, не смотря на более сложную дорогу вверх мы дошли всего за 25 минут!

Адлер, каньон реки Псахо

Виноградная улитка. Живая! К сожалению, всего одна, а то б собрали с собой на ужин. Одна такая в кабаке стоит пару евро )

Мимими-няняняш-какаяцобааакооо!! Наталья влюбилась в этого добродушного плюшевого пса с первого взгляда! ) Даже захотела его усыновить и забрать с собой, но потом передумала.

А потом внезапно налетели тучи и зарядил мощный ливень!!

Адлер, каньон реки Псахо

Хорошо, у нас с собой имелся зонтик. Впрочем, в тот вечер я его забыл в адлеровском автобусе.. (

А наш автобус, опоздав на 10 минут, нам - почти уже промокшим - распахнул двери.
И мы, счастливые, забрались внутрь и отправились в обратный путь!..

Продолжение следует.........
Tags: Сочи, города России, дядя Вова, каньон Псахо, путешествия, фотоотчёты

Posts from This Journal “Сочи” Tag

promo uvova november 27, 2016 01:12 30
..Лет тридцать назад в моём доме двумя этажами ниже жил один интересный персонаж: вышедший на пенсию доктор математических наук, умнейший мужик, довольно крепкий и здоровый для своих лет. Звали мужика Серафимом. Он никогда не был женат, потому что всю свою жизнь дико и беспробудно бухал. Жил очень…